Предзагрузка

1. Общие положения.

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и Уставом ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», иными локальными нормативными актами ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею».

1.2. Правила внутреннего распорядка для посетителей Медико-восстановительного Центра ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» (далее соответственно – Правила, МВЦ) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение посетителя (пациента) в МВЦ ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений — пациентом (его представителем) и МВЦ.

1.3. Внутренний распорядок МВЦ — это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками МВЦ, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в Медицинской организации.

1.4. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в МВЦ, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента.

2. Порядок обращения пациентов в МВЦ

2.1. Для получения медицинской услуги пациенту необходимо лично, либо через своего законного представителя обратиться в МВЦ по номеру телефона, указанному на сайте МВЦ, либо посредством заполнения электронной формы обращения на сайте МЦВ.

При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина пациенту необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 03.

2.2. Запись на прием к специалисту в МВЦ осуществляется на конкретную дату и время. В указанное время пациенту необходимо явиться на прием для получения медицинской услуги.

2.3. При первичном обращении на пациента заводится карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта.

2.4. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема главным врачом, пациент может получить на сайте МВЦ, на стойке администратора МВЦ, а также наглядно с помощью информационных стендов, расположенных в холле МВЦ.

3. Права и обязанности пациентов

3.1 Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

пациент имеет право:

1) на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования;

2) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

3) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

4) получение консультаций врачей-специалистов;

5) облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;

6) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти;

7) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

8) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

9) отказ от медицинского вмешательства;

10) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

11) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

12) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;

13) в соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» создание общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, формируемых на добровольной основе.

3.2. Пациенты обязаны:

1) заботиться о сохранении своего здоровья;

2) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинские осмотры;

3) проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) при нахождении на лечении соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях;

5) соблюдать режим работы МВЦ, Правила внутреннего распорядка МВЦ и правила поведения в общественных местах;

6) соблюдать требования пожарной безопасности;

7) соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход в режимные кабинеты МВЦ в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе или раздевалке);

8) выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

9) соблюдать рекомендуемую врачом диету;

10) уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

11) оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;

12) предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств. ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

13) проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ

14) бережно относиться к имуществу Учреждения;

15) при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.

16) соблюдать правила запрета курения в медицинской организации и на её территории.

3.3. Врач может отказаться от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка МВЦ.

4. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме врачом или иными должностными лицами учреждения. Она должна содержать сведения о результатах обследования наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах) проведенного лечения и возможных осложнениях.

4.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов об установлении опеки. 4.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.

4.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

5. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам

5.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5.2.Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленные формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности. Документ удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в карте пациента получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, обосновывающей время освобождения от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений, сотрудников органов внутренних дел для освобождения их от учебы, работы выдается справка установленной формы.

5.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

5.4. Полученные пациентом листка нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в кабинете по выписке больничных листов МВЦ.

5.5. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По письменному требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

5.6. Справки, выписки из медицинской документации предоставляются лично пациенту (в случаях, предусмотренных законом – законному представителю).

6. Заключительные положения

6.1.Отношения между МВЦ и пациентом (законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.

6.2. Посетители, нарушившие Правила внутреннего распорядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Посетителю, нарушающему Правила внутреннего распорядка, может быть отказано в предоставлении медицинской услуги, заключении договора, либо договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе учреждения